Новости Омского областного Союза предпринимателей

Промышленники и преподаватели предлагают обучать специалистов для конкретных отраслей и предприятий.

В Центре опережающей профессиональной подготовки состоялось совещание под руководством министра образования Омской области Ивана Кротта. Участники — представители омских учебных заведений, бизнес-сообщества и промышленных предприятий — сошлись во мнении, что к проблеме дефицита кадров нужен комплексный подход.
🎒
Председатель комитета по образованию и кадрам Союза предпринимателей Владимир Самотой обратил внимание на нехватку учителей точных наук — физики, химии, математики. Регион остро нуждается в специалистах технических специальностей, а недополученные в школе знания студентам восполнить будет уже невозможно. Союзник также предложил усилить профориентационную работу в школах, приглашать учеников и их родителей на предприятия, показывать современное оборудование и технологии, которым располагают производственники. Молодежь должна составить для себя представление о рабочем процессе и как можно раньше определиться с будущей профессией.
🎓
Президент Союза предпринимателей Илья Николин рассказал о той работе по подготовке кадров, которая уже ведется им для сферы автосервисов. Одна из идей — познакомить преподавателей с теми навыками и компетенциями, которых ожидают от будущего сотрудника, чтобы именно эти навыки студент мог получить в рамках учебной программы. Также Илья Николин заканчивает обустройство специального учебного помещения для практических занятий студентов, которые выбрали специальность, связанную с ремонтом автомобилей. Это совместный проект с Аграрным университетом, на территории которого и будет располагаться опытная площадка.
🛠
Обучать студентов необходимо под запросы и нужды конкретных предприятий региона — такой подход разделяют все присутствующие на совещании. Требования к квалификации и навыкам специалистов меняются постоянно, поэтому актуализировать учебные программы необходимо при непосредственном контакте с работодателем, чтобы они давали максимально необходимый спектр знаний.